Наша инструкция по заправке картриджа приведена на примере черного картриджа HP 507A CE400A Black стандартной емкости (~ 5500 страниц печати).

Картридж HP 507A состоит из двух частей, которые назовем условно «тонерный отсек» и «отходный отсек». В собранном виде отсеки картриджа крепятся двумя металлическими штифтами. Разборку картриджа нужно начать с извлечения этих штифтов. У новых картриджей штифты могут быть скрыты под слоем пластика. Обычным канцелярским ножом срезаем пластиковую шляпку и открываем доступ к штифтам.

Чтобы извлечь штифты наружу, нужно просверлить отверстия в указанных метками местах картриджа:

Без сверла к штифтам добраться сложно. В процессе сверления штифты слегка выдвинутся наружу. Через просверленные отверстия можно вытолкнуть штифты наружу настолько, чтоб можно было ухватить их и извлечь полностью.

Вытягиваем оба штифта:

Снимаем пружину крепления:

Разъединим две половины картриджа

Тонерный отсек пока отложим и приступим к разборке отходной части картриджа. Выкручиваем два шурупа и освобождаем замок, чтобы снять боковую крышку со стороны черной шестерни фотобарабана.

Крышка снимается легко. Отложим ее в сторону.

С противоположной стороны картриджа откручиваем еще два шурупа и снимаем боковую пластину. В целом, эта пластина не помешает дальнейшей разборке картриджа, поэтому снимать ее не обязательно.

Извлекаем из посадочных мест фотобарабан и вал первичного заряда (PCR) вместе с направляющими белого и черного цвета:

Под валом первичного заряда расположено чистящее лезвие (ракель), закрывающее доступ к бункеру для отработанного тонера. Бункер обязательно нужно
чистить от старого тонера. Если бункер не чистить, то накопившийся отработанный грязный тонер рано или поздно начнет высыпаться наружу из-под лезвия в процессе
печати, образуя на листе грязные пятна. Вычистить бункер поможет вакуумный (тонерный) пылесос, при этом ракель можно не снимать. Если пылесоса нет, то
ракель нужно снять, а содержимое бункера тщательно очистить.
В картриджах HP 507A лезвие очистки (ракель) состоит из двух частей: собственно чистящее лезвие и плотная пленка желтого цвета, приклеенная к
поверхности чистящего лезвия. Для того, чтобы снять ракель, нужно предварительно отклеить эту желтую пленку. Сняв пленку, можем открутить шурупы
чистящего лезвия.

Ракель приклеен к бункеру слоем вязкого плотного герметика. Отклеить ракель от бункера очень сложно. Вязкий слой герметика можно надрезать с одного края острым ножом с прочным лезвием. И именно с этого края нужно прикладывать усилие для поднятия лезвия вверх и немного в сторону наблюдая при этом как потихоньку отстает герметик от лезвия. Очень важно чтобы герметик оставался на картридже, в последствии его можно будет обработать изопропиллом и приклеить новое лезвие. Мы не рекомендуем при каждой заправке снимать лезвие, лучше использовать тонерный пылесос.

Тщательно чистим отсек картриджа от отработанного тонера, затем устанавливаем чистящее лезвие и фиксируем его шурупами. Кромку чистящего лезвия рекомендуется присыпать тонким слоем старт-пудры или тонким слоем тонера соответствующего цвета. Это необходимо для плавного вращения фотобарабана при первом старте после сборки картриджа. При отсутствии такого рода «смазки» фотобарабан может заклинить. Заклинивший фотобарабан может порвать силиконовую кромку чистящего лезвия, или в худшем случае вывести из строя шестеренки принтера.

После того, как будет установлено чистящее лезвие, возвращаем на место желтую пленку. Предварительно можно протереть изопропиловым спиртом клейкую основу чистящего лезвия. Таким образом будет восстановлен клеящий слой. Перед тем, как установить на свои места фотобарабан и вал PCR, смажем токопроводящей смазкой контактную ось барабана (1) и чёрную втулку вала первичного заряда (2):

Затем устанавливаем вал первичного заряда и фотобарабан. Направляющие вала заряда должны зафиксироваться в своих посадочных местах с обеих сторон.

На данном этапе можно заменить чип на новый:

Собранный отходный отсек картриджа можно отложить в сторону и приступить к разборке тонерного отсека. Раскрутим шуруп, фиксирующий боковую крышку со стороны шестеренок картриджа.

Затем освободим два замка, которые удерживают крышку по бокам. Достаточно чуть вдавить их внутрь и можно свободно снять крышку:

Под боковой крышкой расположены шестеренки. Снимаем их, начиная с самой верхней. Черный замок чуть вдавливаем внутрь и извлекаем штифт наружу. Затем последовательно снимаем остальные шестеренки, оставив на месте только самую нижнюю шестерню. Чеку, намотанную на рулетку, тоже можно снять.

Дальше откручиваем шурупы и снимаем промежуточную боковую крышку:

Теперь снимаем "магнитный" вал проявки (Developer Roller):

Теперь нужно снять боковую крышку и контактную пластину с противоположной стороны картриджа. Для этого открутим два шурупа и снимем боковую крышку. Затем открутим шуруп, фиксирующий пластину с контактной группой, и снимем последнюю:

Доступ к дозирующему лезвию открыли, теперь его можно снять. Откручиваем шурупы на концах лезвия. Заметьте, дозирующее лезвие крепится к корпусу картриджа тем же клейким герметиком, что и лезвие очистки. Разница лишь в том, что на этот раз герметик распределен не по всей длине лезвия, а только на его концах. Поэтому дозирующее лезвие отклеивается проще, чем ракель. Итак, удерживая дозирующее лезвие за самый край, аккуратно поднимаем его, стараясь не согнуть в процессе работы.

Далее нужно снять поролоновый ролик-дозатор тонера, чтобы открыть доступ к тонерному отсеку. Если при визуальном осмотре вы видите, что поролоновый ролик не изношен, то извлечь его нужно так, чтобы он остался пригодным к использованию. Для этого надо аккуратно отклеить войлочный уплотнитель вала проявки и из-под него извлечь фетровый ролик тонера.

Доступ к тонерному отсеку открыли, теперь можно очистить его от остатков сторого тонера и заправить новым тонером. Тонер HP551-135B-KOS рассчитан на заправку картриджа стандартной емкости. Для картриджа повышенной емкости нужно будет использовать две банки тонера.

После того, как картридж будет заправлен, вернем на место ролик-дозатор, лезвие дозирования и вал проявки Developer Roller. Перед тем, как установить на места контактную пластину и пластину крепления шестерен, рекомендуется смазать свежей токопроводящей смазкой медные контакты, как указано на фото ниже. Затем можно установить и зафиксировать контактную группу и пластину крепления шестерен.

Далее собираем шестерни. Порядок сборки следующий:


Теперь можно объединить две половины картриджа.

Устанавливаем на места металлические штифты с обеих сторон:

И надеваем на место пружину крепления:

Всё. Картридж готов к работе.

Дата первой публикации - 20 апреля 2014г.


